Gefran ARTDriveS XVy и сервомотор Lafert B7112I

привода и частотники
Post Reply
EuGrach
Posts: 41
Joined: Mon Dec 01, 2008 2:40 am
Location: Russia

Gefran ARTDriveS XVy и сервомотор Lafert B7112I

Post by EuGrach » Sun Sep 04, 2016 6:34 pm

Здравствуйте уважаемые форумчане. У одной компании, хорошенько так пострадала эта сервосистема: у преобразователя выгорело: IGBT модуль (возможно из-за отказа вентиляторов, а может влага-конденсат образовалась), оптодрайверы (со стороны затворов IGBT), печатные проводники на силовой плате (что есть следствие выхода из строя IGBT), в том числе и во внутренних слоях; у двигателя же, они своими силами меняли подшипники и не позаботились о правильном углу установки ротора двигателя и резольвера. Подрядился я на ремонт преобразователя на компонентном уровне (когда брался - не вскрывал преобразователь, и такой трандецомы не видел)..., ну да ладно: поменял оптодрайверы (HCPL3120), прочие компоненты в цепи затворов (смд резисторы, конденсаторы, стабилитрончики, всей этой мелочевки и так вышло на 2000 руб. по ценам Чип&Дип (поставщиков компонентов с более выгодными ценами почти не выискивал - ориентировался на ассортимент и быстроту доставки)), схему до опторазвязки "реверс-инженерил" (срисовывал с платы, сравнивал фрагменты с типовыми схемами из даташитов на оптодрайверы) - восстановил сгоревшие печатные дорожки (где - эмаль-проводом, где - МГТФ), в общем - восстановил преобразователь. Нужно отметить также, что прежде, чем закупать новый IGBT модуль (закупала сама компания, но не сразу...), я собирал его эквивалент из отдельных IGBT-транзисторов и диодов, и на проводах подпаивал к плате, чтобы убедиться в отсутствии повторения неполадки, т. к. стоимость этого модуля - около 110$ у китайцев на Ebay, в общем - ШИМ включалась, но двигатель не гонял, т. к. все было разобрано и силовые компоненты не были прикручены к радиатору - боялся быстрого перегрева. Потом компании долго не было дела до привода (я взялся за него, чтобы он был у них в качестве резервного, они сразу после неполадки купили новый преобразователь и серводвигатель), однако не прошло и полгода, как они "активизировались" и купили новый IGBT модуль; собрал я преобразователь, включаю - двигатель пищит, но не крутится..., стал дальше изучать матчасть (с сервоприводами, до этого, особо глубоко не сталкивался), выяснил, что ОЧЕНЬ важно правильно выставить угол ротора и резольвера; долго парился поворачивая резольвер - результата ноль...; наконец нашел весьма скудные доки на двигатель из которых обнаружил, что на клеммную колодку двигателя неправильно выведена фазировка (по расцветке проводов идущих из статора на клеммник ), поменял как написано в доке - двигатель заработал. Сейчас собираюсь выставить резольвер строго по методике указанной в мануале на двигатель по осциллографу, в целом методика понятна
Example of mechanical manual phasing procedure of a 2-pole resolver mounted
on a 6-pole sinusoidal brushless servomotor.
Disconnect terminals U, V, W from the DRIVE.
Inject a direct current applying voltage with positive polarity in the phase V (blue) and
negative polarity in the phase W (red): in this way the rotor of the motor results locked in
a certain position. A current is required to hold the rotor in a fixed position, therefore
without the presence of position clearance. The resolver must be excited with an operating
generator at 7VRMS - 10KHz or through a drive, keeping, for instance, only electric supply
R1, R3 connected to the drive and leaving the other wires (S1, S2, S3, S4) free. Display the
signal S1 (red) and S2 (yellow) using a two-channel oscilloscope by connecting each probe
screen to the equipotential connections Mo, including wires S3, S4 and R3 (see Resolver at
page 18). Loosen the cramp screws of the NDE-shield and turn the stator of the resolver
(always keeping the motor shaft still) until the signal S1-Mo is null (=100mV) and the signal
S2-Mo reaches the maximum value. Check that, slightly turning the motor shaft clockwise
(looking at the flange end and disconnecting S2 probe in order to connect the power supply
voltage signal R1), the signal S1-Mo results in phase with the signal R1-Mo. In the event
that it is in phase opposition (180°), turn the resolver again and search for the following
position that minimizes the signal S1-Mo, and then repeat the phase test. As soon as a
reciprocal phase is obtained, let the shaft free to reach the angular position (V-W phases are
still executed by the direct current). In this position fix the stator of the resolver with the
screws that must be sealed using varnish.
, но не понятен один фрагмент:
...Check that, slightly turning the motor shaft clockwise
(looking at the flange end and disconnecting S2 probe in order to connect the power supply
voltage signal R1), the signal S1-Mo results in phase with the signal R1-Mo...
- типа: "Проверьте, слегка поворачивая вал двигателя по часовой стрелке (Смотря на flange end и отсоединенив щуп от S2 и подсоединив к сигналу R1)...". Что за flange end такой?, и с какой стороны смотреть на двигатель поворачивая вал по часовой стрелке: с заду или с переду? - так и не понял, - подскажите пожалуйста. Может это так опору заднего подшипника называют? Простите мой французский, т. е. - английский

EuGrach
Posts: 41
Joined: Mon Dec 01, 2008 2:40 am
Location: Russia

Re: Gefran ARTDriveS XVy и сервомотор Lafert B7112I

Post by EuGrach » Sun Sep 04, 2016 6:48 pm

И еще вопросик, простите, что не по теме: каково адекватное вознаграждение за все эти работы? - сколько брать с заказчика? Восстанавливать преобразователь было ВЕСЬМА трудоемко...
Преобразователь: Gefran ARTDriveS XVy-EV 21020-LOVL
Еще неприятностью было то, что софт доступный на сайте производителя сделан под преобразователи с более новыми версиями прошивки, в том - более старая - 3.39, и поэтому программы не могут считать всех параметров
Двигатель: Lafert B7112I-03196

Post Reply